«Как распознать уловки маркетологов и перестать покупать ненужные вещи»


На данном занятии, слушателям, была представлена презентация о том, как избежать ненужные покупки и всегда ли покупки приносят пользу. А также рассмотрели на конкретных примерах из жизни, как маркетологи привлекают внимание покупателей. Занятие закончилось игрой «Магазин», в которой каждый участник определил для себя необходимый набор товаров для празднования дня рождения.

Маркетологи часто используют хитрые психологические приёмы, чтобы заставить людей делать импульсивные покупки. Некоторые из уловок:

  • Расположение товаров. Товары размещают на полках так, чтобы внимание покупателей в первую очередь фокусировалось на той продукции, которую магазину нужно продать. 
  • Эффект дефицита. Продавцы создают видимость нехватки продукта, чтобы повысить его ценность в глазах покупателей. Например, в интернет-магазине рядом с товаром появляется пометка, что он последний. 
  • Скидки, от которых сложно отказаться. Если на ценнике товара указано, что его стоимость снижена, следует внимательно изучить условия покупки. Возможно, воспользоваться скидкой могут только владельцы премиальных дисконтных карт торговой сети.
  • Пуш-уведомления. Постоянно всплывающие окна напоминают о товарах в корзине, акциях, подарках, скидках и подборках дешёвых товаров. Лучше отключать любые уведомления, чтобы не было соблазна лишний раз зайти в интернет-магазин. 

Чтобы избежать лишних трат, можно следовать таким рекомендациям:

  • Составить список необходимых товаров и строго его придерживаться. 
  • Заранее посчитать, сколько примерно планируется потратить. Не выходить за пределы бюджета. 
  • Не ходить по магазинам на голодный желудок. Когда хочется есть, риск купить даже то, что не нужно. 
  •  Провести ревизию гардероба перед шопингом одежды и обуви. Собрать готовые комплекты: так получится понять, чего действительно не хватает, и устоять перед покупкой. 
  • Не брать на входе корзинку или тележку, если нужно купить всего пару продуктов. Если руки будут заняты, не будет соблазна купить что-нибудь ненужное.  Заглядывать на нижние или верхние полки: часто там стоят товары по более выгодной цене, чем на уровне глаз. 
  • Сравнивать аналоги и цены в разных торговых сетях. Проверить, можно ли заказать приглянувшиеся вещи в интернете по более низкой цене. 
  • Повышать финансовую грамотность. Это научит ответственно и осознанно управлять своими деньгами и избегать импульсивных покупок.